цифровая философия - digital-philosophy.ru

Обзор.

McLean A., Dean R. T. Musical algorithms as tools, languages, and partners //The Oxford Handbook of Algorithmic Music. – 2018. – С. 1.

Алгоритм - это последовательность или структура инструкций, которые могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Музыка может быть создана с помощью алгоритмов, и есть теории, которые изучают использование алгоритмов в музыке, начиная от греческих времен до наших дней. Некоторые композиторы, такие как Brecht, Wolff, Glass, Stockhausen и другие, также используют алгоритмы в своей музыке, а другие, такие как Cope, Ebcioğlu, моделируют стили, используя алгоритмы. Leigh Landy различает между музыкой, основанной на нотах, и музыкой, основанной на звуках. Музыка, основанная на нотах, использует дискретные последовательности событий, которые могут быть описаны символами, такими как оценка обозначения, и имеют тональные, гармонические и ритмические иерархии. С другой стороны, музыка, основанная на звуках, акцентирует внимание на спектральном составе звуков, который может медленно трансформироваться, и имеет меньше дискретных событий и иерархий. Также музыка, основанная на звуках, может не зависеть от ритмических рисунков, как это делает музыка, основанная на нотах. Levtov различает три типа алгоритмической музыки: генеративную, реактивную и интерактивную. Генеративная музыка работает без участия пользователя, реагируя на внутренние алгоритмы. Реактивная музыка взаимодействует с внешними воздействиями, например, окружающей средой. Интерактивная музыка позволяет конечным пользователям непосредственно влиять на звучание музыки. Сегодня алгоритмическая музыка стала популярной, но она имеет давнюю историю. Ее популярность объясняется несколькими факторами, включая быстрые вычисления, снижение стоимости, наличие портативных устройств, культуру открытого исходного кода и социальных сетей, а также рост компьютерной грамотности. Все эти факторы вносят свой вклад в распространение алгоритмической музыки и обеспечивают ее популярность среди любителей музыки. Языки программирования (ЯП) - это не естественные языки, но они были созданы для практических целей человека и сейчас используются для его самовыражения. Это привлекло внимание многих художников и творческих личностей к креативному программированию. Существует множество инструментов для этого, таких как Music-N (например, C-Sound), Lisp (например, Symbolic Composer), Patcher languages (например, Max/MSP, PureData), SuperCollider 3, Extempore, Gibber, Sonic Pi и Tidal. Таким образом, ЯП становятся важным элементом образования в искусстве. В творческой форме, детям проще учить сложные понятия ЯП и музыки, что является девизом Sonic Pi. Популярность ЯП в искусстве связана с быстрым развитием технологий вычислительной мощности, снижением стоимости, доступностью в портативных устройствах, культурой бесплатного и открытого исходного кода в онлайн-социальных средах и ростом компьютерной грамотности. В последнее время произошла изменение парадигмы в программировании. Брет Виктор, создатель интерфейса для iPad, утверждает, что медиа дают возможность мыслить невообразимое и предлагает использовать вычислительные представления для исследования и обмена идеями. Это подобно тому, как алгоритмические музыканты создают музыку через процесс творческого исследования через код, и Виктор призывает использовать более эффективные представления для мышления о системах. Такой подход находит поддержку у сообщества визуального программирования. Алгоритмическая музыка становится популярной в среде электронной музыки "post-club". Goodiepal, разработавший подход к "радикальной компьютерной музыке", является одним из представителей этой тенденции. Он известен как создатель популярного лейбла. Музыкальные системы, созданные детьми в игре Minecraft, являются одним из примеров популярности алгоритмической музыки. Люди противостоят механизации, используя технику в качестве средства самовыражения. Алгоритмическая музыка позволяет создавать то, что невозможно сделать на бумаге и чернилах.

  1. Banes, S. 1993. Greenwich Village, 1963. Durham, NC: Duke University Press.
    Книга рассказывает о Greenwich Village в 1963 году и его значении для американской культуры.
  2. Blackwell, A. F. 'Metacognitive Theories of Visual Programming: What Do We Think We Are Doing?' Paper read at IEEE Symposium on Visual Languages, 1996.
    Статья представляет собой обзор метакогнитивных теорий визуального программирования и вопросов, которые они вызывают.
  3. Boden, M. A., and Edmonds, E. A. 'What Is Generative Art?' Digital Creativity 20, nos. 1–2 (2009): 21–46.
    Статья представляет собой исследование и анализ генеративного искусства, его происхождения, определения и критической оценки.
  4. Brown, C., Bischoff, J., and Perkis, T. 'Bringing Digital Music to Life'. Computer Music Journal 20, no. 2 (1996): 28–32.
    Статья рассматривает технологические инновации и творческие подходы, используемые для создания цифровой музыки и ее исполнения.
  5. Dean, R. T. Hyperimprovisation: Computer Interactive Sound Improvisation. Madison, WI: A-R Editions, 2003.
    Книга представляет собой исследование интерактивного звукового импровизационного процесса, в котором компьютер играет важную роль.
  6. Doornbusch, P. 'A Chronology of Computer Music and Related Events'. In The Oxford Handbook of Computer Music, edited by R. T. Dean, 557–584. Oxford: Oxford University Press, 2009.
    Глава книги описывает хронологию событий, связанных с развитием компьютерной музыки, начиная с 1948 года.
  7. Edwards, M. ‘Algorithmic Composition: Computational Thinking in Music’. Communications of the ACM 54, no. 7 (2011): 58–67. - Статья об алгоритмическом композитинге в музыке и вычислительном мышлении в этой области.
  8. Fernández, J. D., and Vico, F. ‘AI Methods in Algorithmic Composition: A Comprehensive Survey’. Journal of Artificial Intelligence Research 48 (2013): 513–582. - Обзор исследований в области алгоритмического композитинга, использующих методы искусственного интеллекта.
  9. Harley, J. Xenakis: His Life in Music. London: Routledge, 2004. - Книга, описывающая жизнь и творчество композитора Ианниса Ксенакиса.
  10. Hoffmann, P. ‘Towards an “Automated Art”: Algorithmic Processes in Xenakis’ Compositions’. Contemporary Music Review 21, nos. 2–3 (2002): 121–131. - Статья об использовании алгоритмических процессов в музыке Ксенакиса.
  11. Ingold, T. ‘The Textility of Making’. Cambridge Journal of Economics 34, no. 1 (2010): 91–102. - Статья о том, как текстура и материалы влияют на процесс создания.
  12. Landy, L. ‘Sound-Based Music 4 All’. In The Oxford Handbook of Computer Music, edited by R. T. Dean, 518–535. Oxford: Oxford University Press, 2009. - Глава книги, посвященная звуковой музыке и ее использованию в компьютерной музыке.
  13. Lewis, G. E. ‘Interactivity and Improvisation’. In The Oxford Handbook of Computer Music, edited by R. T. Dean, 457–466. New York: Oxford University Press, 2009. - Глава книги, посвященная интерактивности и импровизации в компьютерной музыке.
  14. Nierhaus, G. Algorithmic Composition: Paradigms of Automated Music Generation. New York: Springer, 2009. - Книга, посвященная парадигмам автоматической генерации музыки.
  15. Pressing, J. ‘Improvisation: Methods and Models’. In Generative Processes in Music: The Psychology of Performance, Improvisation and Composition, edited by J. Sloboda, 298–345. Oxford: Clarendon Press, 1988. - Глава книги, посвященная методам и моделям импров


Если вы хотите помочь нам любым способом или узнать больше о нашем проекте, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами через информацию, предоставленную на странице Проекты. Спасибо за ваш интерес к нашей работе.